Педчас 24.11.2022г. на тему "Развитие речи детей через игру и общение, развитие мелкой моторики рук"
Игра и общение – это основные виды деятельности ребенка, через них ребенок воспринимает все, что находится вокруг него, учится выражать свои чувства, эмоции.
На плановом педчасе 24.11.2022г. были прослушаны консультации воспитателей Войлошниковой Е.Н. на тему «Развитие речи детей через общение и игру», Шобоновой Н.Н. – «Развитие движений рук у детей первого года жизни», презентация Золтуевой Б.С. «Речевые игры в режимных моментах».
Речь играет важную роль в жизни ребенка, является средством общения и сопровождает практически все виды деятельности ребёнка. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможность узнать действительность, полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, личность в целом. Важно заботиться о своевременном формировании речи детей.
Возникновение речи у детей многое меняет в психическом облике ребенка. Речь маленького ребенка возникает и первоначально функционирует в общении с взрослыми, а затем и со сверстниками.
Ребенок овладевает тремя типами общения:
Эмоциональное общение – первое полугодие жизни,
Общение на основе понимания – со второго полугодия жизни,
Общение на основе речи – с 1,5 – 2 лет.
Необходимо использовать следующие действия:
- физическое соприкосновение (поглаживание, похлопывание, брать на руки)
- разговор с ласковой интонацией, перекличка с младенцем
- взгляд – установка контакта «Глаза в глаза».
- паузы – общаясь с малышом, давайте возможность ответить вам и проявить инициативу, поощряйте ребенка похвалой.
- разнообразьте общение играми, пойте малышу песенки
- вводите игрушки в процесс общения.
Речь ребенка тесно связана с рождения с развитием мелкой моторики ребенка. Упражнения с участием рук и пальцев положительно влияют на деятельность мозга, на развитие речи, памяти, мышления:
В 1-ые месяцы – поглаживание, легкий массаж пальчиков, формирование навыка захвата предмета, развитие тактильных ощущений.
К 6 месяцам – самостоятельный захват, удержание игрушки в руках, изучение пальчиками предметов, изучение через рот.
К 12 месяцам – нанизывание-снятие колец с пирамидок, открывание-закрывание крышек, проталкивание в отверстия и т.д.
При играх-занятиях с малышами необходимо следовать следующим инструкциям:
- Регулярность игр-занятий, длительность
- Хорошее настроение и спокойство ребенка.
- Разговаривать с детьми во время игр-занятий
- Не оставлять ребенка без присмотра, особенно при играх с мелкими предметами.
Развитие мелкой моторики, игры и общение с малышом положительно влияют на формирование у ребенка речи, познавательных и физических процессов.
Юридический адрес: 670033, Республика Бурятия, г.Улан-удэ, ул. Краснофлотская, 46а
Приемная: +7 (3012) 42-21-05 Главный врач: +7 (924) 554-46-90 Тел. "Горячей линии Министерства здравоохранения Республики Бурятия": +7 (3012) 37-95-32 Тел. "Горячей линии «ГБУЗ «СП дом ребенка «Аистенок»: +7 (950) 395-42-83 (круглосуточно) Адрес электронной почты: aist-home@mail.ru Адрес официального сайта: www.aisthome.ru